Это будет самый длинный отчет за прошедший учебный год, потому что в школе у нас учатся теперь все трое детей и двое родителей)
В школу мы пришли из-за среднего Кирилла в первую очередь. Нам предстоял первый класс, и очень не хотелось его тягу к знаниям и как мне казалось высокий уровень развития закапывать в рамки общего образования в той школе, что нам грозила) мы искали другого подхода, и не только в области обучения. Кирилл был достаточно раскачан эмоционально, уже проглядывалась зависимость от гаджетов, он легко впадал в истерики. Было понимание, что в обычной школе лучше не станет - если ещё и подберется среда ребят, активно интересующихся гаджетами и учитель будет пускать их этот интерес на самотек - все закончится печально, дальнейшей раскачкой эмоционалки и просадкой интереса к учебе.
Что получили в школе - учёба захватила ребенка с головой, и я вижу, что программа которую они осваивают - шире общеобразовательной, и он её тянет, ему интересно и только это уже может радовать) С первого класса привита ответственность за уроки. Своя собственная. Ни разу мы не заставляли его что-то выполнять, ни разу не пришлось усаживать его за задания. Вспоминая начальную школу со старшим - это очень ценно! Книги - любовь к чтению в первую очередь это влияние среды, другие читают, рассказывают о прочитанных книгах, как это может не зацепить? Труд - любовь к порядку у него была, но трудиться на благо школы, для класса, для других - это другое, тоже очень ценное. Эмоционалка - да, периодически захлестывает. Но - теперь он умеет остановиться, анализировать, размышлять. Гаджеты - они теперь просто отсутствуют в его жизни, времени нет)))
Данила - старший, пошел в школу вслед за братом. Для него искали среду и активных учителей, способных выдать огонь, а не только программу) в 4 класс мы приходили с достаточно подвыгоревшим интересом к учебе, и намагниченным средой ребят, зависающих в играх и тик токах. Парень достаточно мягкий, компанейский, но ведомый, казалось, что повести за собой ребят ему сложнее, нежели чем слиться под кого-то.
Что получили - он снова разгорелся тягой к знаниям. Да, пусть оценки проседают, но он стремится к знаниям, и как и в первом случае- берет всю ответственность на себя. Книги - мне кажется за все три класса он не прочитал столько, как за этот год. Да ещё и по собственному желанию ) Труд - умеет брать на себя ответственность за процессы, задачи. Вижу, что иногда проседает умение доводить дело до конца, есть куда расти. Лидерские качества - их начинают раскрывать именно в школе. За год Данила превратился в парня, умеющего (начинающего уметь) повести за собой, взять ответственность за ребят, организовать. Это ценно и классно, что эти качества в нем проросли. Спорт - раньше у нас было только плавание) сейчас и горные лыжи, и беговые, и бокс, и танцы, и велосипед. Можно не продолжать, он точно стал сильнее за этот год, и гораздо более всесторонне развит.
Младший Илья - он в садике, но я вижу, что это прекрасный плацдарм для поступления в школу. Истерики по поводу каши на завтрак сменяются пониманием, что это всего лишь еда. Жизнь кипит активностями - и творчество, и учёба, и длительные прогулки по всему городу и за его пределами. Труд - становится чем-то не особо то и сложным - вытереть стол, подмести пол- это не вызывает сопротивления «почему я?». И самое главное- у него перед глазами пример ребят школьников. И в школу ему хочется уже поскорее)))
Родители - наша жизнь не будет прежней ))) очень на это надеюсь ) в такой команде хочется и самим расти, и жизнь стала наполнена абсолютно другим- другими приоритетами, другими активностями, ценностями и идеями) а самое главное - другими отношениями с детьми!)